Чаще всего пользователи контрольно-кассовой техники допускают в фискальных документах следующие ошибки:
-
нет ИНН поставщика в качестве признака на предмет расчета и признака на чек;
-
нарушение регистрационных данных;
-
нет обязательного тега;
-
неправильно указана общая сумма товаров;
-
документы отстают по времени больше одного года;
-
форматный контроль.
Если допустить подобные ошибки, чекам будет присвоен статус «Отказ в приеме». Информация передается оператору фискальных данных, а чеки продолжают поступать оператору.
Для устранения нарушений ФНС рекомендует:
-
определить фискальный документ с ошибками;
-
провести настройки на ККТ для формирования чеков с корректными реквизитами, согласно приказу ФНС от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@;
-
создать чеки коррекции по документам, которые налоговая не приняла.
«Своевременное устранение выявленных нарушений и направление в налоговый орган корректирующих документов освобождает пользователя ККТ от административной ответственности», — сказано на сайте ФНС.
Пользователям ККТ нужно периодически заходить в личный кабинет на сайте оператора фискальных данных и проверять статус чеков. Там же можно исправить ошибки и отправить в налоговую чек коррекции.